Журнал руководителя. Рекламно-информационное издание



05/149 июль 2010 года

05/149 июль 2010 года

В N-ый уже раз в Волгограде поднимается вопрос о переименовании города — на сей раз поводом стала инициатива фонда “Возвращение” о переименовании Волгограда в Царицын: “Мы предлагаем вернуть Волгограду историческое название XVI века — Царицын, а чтобы все помнили, что здесь была величайшая битва, прославившая и нашу страну, и наш народ, центральную улицу в Царицыне назвать Сталинградским проспектом”. На инициативу “Возвращения” предсказуемо быстро последовала столь же предсказуемо непримиримая ответная реакция тех, кто готов переименовать город-герой на Волге, но исключительно в Сталинград.

Послание от имени всех таковых волгоградцев-сталинградцев по СМИ региона разослали активисты благотворительного фонда “Горожанин” и движения “Возвратим Отчизне Сталинград!”. В довольно пространном пресс-релизе и фонду “Возвращение” досталось на орехи, и призывы к губернатору высказаны — “создать рабочую группу по подготовке референдума, на котором горожане сами ответят на вопрос: какое имя должен носить наш город — “Царицын”, “Сталинград”, “Волгоград” или комбинацию имен, а каждая из сторон, сможет привести убедительные аргументы и доводы в поддержку того или иного наименования”.

Не будучи коренным волгоградцем (“сами мы не местные”) и не страдая ура-патриотизмом, я все же склоняюсь к ИСТОРИЧЕСКИ верному названию города — Царицын. Но только в том случае, если дело в этом вопросе зайдет далеко — до референдума, поскольку это единственно разумное решение данного вопроса.

Однако благоразумнее всего — не будоражить умы людей и не открывать “ларец Пандоры”. В конце концов, никто и ничто не мешает городу с нейтральным названием Волгоград использовать имя “Сталинград”в патриотических и брэнд Stalingrad — в коммерческо-туристических целях. Ничто же не мешало Ленинграду в эпоху СССР славиться на весь мир уникальным историческим наследием Санкт-Петербурга, а Санкт-Петербургу сейчас — героическим подвигом Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Для оправдания собственной лени — как истинных причин не использования имеющихся возможностей — нерадивые чиновники и так называемая общественность всегда найдут тысячи объяснений. И надуманная “небрэндовость” официального названия города — всего лишь одно из таковых. Работать надо, а не переливать из пустого в порожнее.

Виталий АРЬКОВ, главный редактор.

Бесплатные объявления России Главная | О журнале | Редакция | Партнеры
© 2007-2014 "Журнал руководителя"
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.